(495)
|
2121•
641
|
Стоимость балконного блока c распространенными параметрами в НОВЫХ ОКОШКАХ — 24300 рублей, она же — примерно средняя по рынку.
Тестовый заказ: стеклопакет двухкамерный, не самый широкий (32 мм), цвет — белый. Пластиковые откосы 200 мм, пластиковый подоконник 250 мм. Одна из створок окна должна открываться или откидываться для проветривания, а вторую сделаем глухой — в таком варианте открывания окон балконный блок заказывают чаще всего. Конструкция окна из немецкого профиля эконом-класса — трехкамерного с двумя уплотнителями шириной около 60 мм.
Я звоню в компании, объявившие большие скидки, и пытаюсь этими скидками воспользоваться:
На сайте компании №1 крупным ярким шрифтом мне сообщают, что у них скидки до 60%! Исходя из этого замечательного предложения прикидываю возможную стоимость нашего скромного тестового балконного блока — 9720 руб. Красота, даже не верится! Ответ менеджера несколько приземлил меня — 24900 руб.
Естественный вопрос — а как же скидки? — Конечно, у нас есть скидки! Например, на фурнитуру… Для тех, кто не в курсе — это хоть и важная, но всего лишь часть окна (механизм запирания), способная лишь незначительно сократить общую стоимость. Мягко выражаясь, мне показалось преувеличением заявление о скидках 60%, а вам?
Звоню по телефону компании №2. Вторая компания предлагает скидки до 70%. Это действительно впечатляет: рациональное мышление отказывается функционировать, включаются до сих пор дремавшие инстинкты, азарт. Расчетная стоимость нашего тестового заказа в таких выгодных условиях — 7290 руб. — по-моему, почти даром!
Не тут-то было — мне объявляют цену в 25100 руб. Но это же даже дороже, чем в среднем по рынку! А где моя скидка? На что мне любезно отвечают: "Это скидка не на все окно, а на… стеклопакеты! У нас стеклопакеты с энергосберегающим стеклом, а продаем мы их по цене обычных…". Во как! Энергосберегающий стеклопакет, конечно — вещь, и он действительно дороже на целых 1000 рублей, но я же рассчитывала на скидку 70% на всё, а не на ненужный мне продвинутный стеклопакет… Опять что-то не то.
В третьей компании, где тоже скидка 70%, мне посчитали аж 26000 руб.! Да что ж такое!? Про скидку сказали, что это скидка на профиль! Хотя считали мы такой же профиль, как и в других компаниях, трехкамерный немецкий. Что-то мне не везет…
Может будет правдой скидка 40%? Четвертая компания. Установить наш тестовый балконный блок здесь стоит 25000 руб. В ответ на мое назойливое любопытство о скидках было сказано, что скидка уже учтена, стоимость заказа без скидки составляет 45 тысяч! Вот замечательно! Похоже, что цену сначала завысили, а потом сделали скидку — и ведь, наверное, с кем-то другим бы у них получилось!
В следующей компании сказали, что если бы я была представителем строительной компании и заказывала окна для остекления многоквартирного дома, то получила бы 60% скидки.
Еще в одной объявили, что со скидкой 50% продают только неликвид. Окна, которые сделали с ошибками в размерах, они не подошли заказчику и теперь лежат на складе никому не нужные. Обычно их совсем немного, может до десятка — не так уж часто ошибаются в размерах. Нашего балконного блока среди таких окон не оказалось и потому мне насчитали 24700 руб.
Результат моего небольшого исследования оказался не из радостных: два часа времени потеряно, значительных скидок я не получила.
Есть вероятность, что вам вам повезёт и нужное вам окно окажется в числе тех, которые не подошли кому-то. Но такая вероятность минимальна — рассчитывать на нее не стоит.
К сожалению, чаще всего крупные компании, имеющие большой штат сотрудников и несущие гарантийную ответственность перед заказчиками, не могут позволить себе существенно снижать цены. Как это ни парадоксально, чем крупнее фирма, тем меньше у нее возможности иметь гибкую ценовую политику.
Относительно супер больших скидок — это всего лишь рекламный трюк. Такой маркетинговый ход, эксплуатирующий недостатки человеческой психологии, повышает вероятность обращения в компанию, но может рождать ощущение обмана ожиданий, разочарование, поэтому менеджерам приходится оправдываться.
В качестве оправданий звучат следующие объяснения правомерности заявлений о скидках:
Скидки действительно предоставляются, но не на всё оборудование и услуги, а только на фурнитуру, стеклопакеты и т.п. компоненты, существенно не влияющие на общую стоимость.
Скидки предоставляются на самом деле, но не всем обратившимся и не на любые заказы, а только на заказы, удовлетворяющие определенным условиям (для строителей, дилеров, крупных заказчиков).
Взаправду предоставляются скидки, но на что-то, что вам не нужно. Например, на специфические стекла или красивые оконные ручки, другие комплектующие, которые вы не заказывали, но которые зачастую стоят дороже обычных.
А вот скидки 5-10% на весь заказ — вполне реальны. А если заказ крупный (например, остекление двух-, трехкомнатной квартиры), то реальная скидка может достигать 15-20%.